Рассказы и повести о своём детстве Павла Санаева, писателя и кинорежиссёра, сына известной киноактрисы Елены Санаевой, жизнь которой описана в книге Фёдора Раззакова Самые красивые пары советского кино, стр.196
Все мы родом из детства… И все мы вспоминаем о нём, в любом возрасте. Павел Санаев описал своё советское детство так живо, ярко и по-детски узнаваемо, что, порой, кажется, узнаёшь в его герое самого себя… Полезно послушать и подросткам и взрослым, особенно мамам подростков, чтобы избежать подобных сюжетов в своей семье.
Чудакова МариэттаДела и ужасы Жени Осинкиной
Эту неожиданную для себя и для читателей книгу написала Мариэтта Чудакова — знаменитый историк русской литературы ХХ века, известный в мире биограф и знаток творчества Михаила Булгакова. Увлекательное, остросюжетное повествование об опасных приключениях юной героини и ее верных друзей — Вани-опера, Тома Мэрфи, Скина, Фурсика и многих других — начинается в первом романе трилогии «Тайна гибели Анжелики», продолжается во втором — «Портрет неизвестной в белом» и заканчивается в третьем — «Завещание поручика Зайончковского».
Реальная Россия наших дней, реальный риск, реальные опасности, самое реальное злодейство и самые подлинные самоотверженность, мужество и благородство — вот что привлекает к этим книгам и восьмилетних, и шестнадцатилетних читателей…
Эта книга для тех, кому нравятся веселые, занимательные сюжеты на тему школьной (и не только школьной) жизни. Почти детективная история в изложении для детей с героями, которых всегда можно узнать в любом классе любой школы и во все времена. Книга о добре и доброжелательности, о честности и порядочности и о том, что красота и чуткость души всегда превыше оценок в школе. А ещё современный школьник может сравнить сегодняшнюю школу со школой советского времени.
Борис МинаевДетство Лёвы Радиопостановка, испонитель - Игорь Косталевский
Повесть в рассказах о маленьком московском мальчике Леве. Это самая известная и цитируемая книга Бориса Минаева, примеры из которой можно встретить в исследованиях по современному русскому языку и хрестоматиях. Почему? Потому что и для подростка, и для взрослого человека (а эта книга именно такая - и для тех, и для других) это возможность прочесть хороший текст и заодно вспомнить себя. Себя в детстве. Детство - огромное увеличительное стекло. Все события до тринадцати-четырнадцати лет воспринимаешь с десятикратным, а то и стократным увеличением.
Друг не позвал на день рождения - катастрофа, у отца болит голова - конец мира, девочка хихикает - предательство. Никакие страсти потом не доводят человека до такого исступления и не оставляют таких глубоких шрамов. Вот про это и пишет Минаев. Но не копаясь в причинах и следствиях, не пытаясь догнать упущенное, а просто как есть...