С изобретением кино музыка сразу же стала его неотъемлемой частью. Звуковую дорожку на киноленту тогда еще не изобрели и музыка в кино гармонично сопровождала сюжетную линию немых фильмов - пианист в ретрокитнотеатре умело создавал нужный музыкальный фон для ретрокинозрителей.
С появлением звукового кино музыка также осталась его важной составной частью. Ведь стоит нам услышать какой-нибудь музыкальный момент из увиденного ранее фильма и его образ сразу всплывает в нашем воображении вместе с теми ощущениями, которые вызвал этот фильм при первом просмотре. И достаточно к этому музыкальному эпизоду добавить ключевой кадр из киноленты - образ уже виденного ранее прочно всплывает в нашей памяти и мы это переживаем снова и снова.
Двенадцать стульев 1976гБелеет мой парус такой одинокий...
Бумбараш 1972г. Ходят кони над рекою
Высота 1957г Песня монтажников
Ирония судьбы или с лёгким паром 1975г. Со мною вот что происходит...
Двенадцать стульев Там среди пампасов бегают бизоны
Бумбараш 1972г. А вот я на фронте был...
Кавказская пленница 1966г. Твист в ресторане
Иван Васильевич меняет профессию 1973г. Разговор со счастьем
Опасные гастроли 1962г. Дамы, господа...
Карнавальная ночь 1956г. Пять минут
Вертикаль 1967г. Песня о друге
Земля Санникова 1973г. Есть только миг
Семнадцать мгновений весны Мгновения 1973г.
Весна на Заречной улице 1956г. Когда весна придёт внезапно
Тишина 1964г На безымянной высоте
Бриллиантовая рука 1968г. Песня про зайцев
По семейным обстоятельствам Долгие проводы 1978г.
Щит и меч1968г. С чего начинается родина?..
Девчата 1961г. Песня подруг
Большая перемена Я за тобою следую тенью...1972г.
Тайник у красных камней 1972г. Мираж
Песни моря 1971г. От зари до зари... Румыния, СССР
Ольга Сергеевна Я зарастаю памятью
Иван Васильевич меняет профессию Песня о счастье
Обыкновенное чудо Песня министра администратора 1978г.
❌
Советская двухсерийная трагикомедия "Бумбараш" поставлена по недописанной однолимённой повести, повести «В дни поражений и побед» (1925) и несколько других повестей А.Гайдара. В центре событий рядовой Семён Бумбараш возвращается к себе в деревню после побега из австрийского плена, куда попал на воздушном разведывательном шаре. В его родной деревне по сообщению командования Семёна считают погибшим, в том числе и его любимая девушка, и при встрече с живым героем происходят как смешные, так и трагические житейские случаи.
Советская двухсерийная трагикомедия "Бумбараш" поставлена по недописанной однолимённой повести, повести «В дни поражений и побед» (1925) и несколько других повестей А.Гайдара. В центре событий рядовой Семён Бумбараш возвращается к себе в деревню после побега из австрийского плена, куда попал на воздушном разведывательном шаре. В его родной деревне по сообщению командования Семёна считают погибшим, в том числе и его любимая девушка, и при встрече с живым героем происходят как смешные, так и трагические житейские случаи.
ВЫСОТА. Экраниз., цв., 9 ч., 2558 м, Мосфильм, 1957 г.
Авт. сцен. М. Папава; реж.-пост. А. Зархи; гл. опер. В. Монахов; худ.
А. Фрейдин; композ Р. Щедрин; звукоопер. В. Киршенбаум.
Реж. М. Гоморов, опер. Ю. Схиртладзе; худ -костюм. И. Дунаева; грим.
Е. Белянская; монтаж. Е. Овсянникова; комб. съемки: опер. Б. Горбачев,
Г Шимкович, худ. А. Клименко; дирижер Г Гамбург; ред. Г Марьямов;
дир. картины А. Стефанский.
В ролях: Н. Рыбников (Пасечник), И. Макарова (Катя), Г Карнович-
Валуа (Токмаков), В. Макаров (Дерябин), М. Стриженова (Маша), Б. Ситко
(Дымов), С. Ромоданов (Берестов), Е. Максимова (Берестова), Л. Борисов
(Борис), Л. Чубаров (Хаенко), X. Абрамян, В. Поболь, В. Печников,
Е. Зиновьев, М. Воробьев.
Экранизация одноименного романа Е. Воробьева.
На строительство металлургического комбината прибывает бригада
монтажников-верхолазов. Это люди смелой и опасной профессии, спаянны
крепкой дружбой. Один из них, молодой рабочий Николай Пасечник,
с радостью узнает, что прорабом строящейся домны назначен его старый друг
Константин Токмаков. Опытный и предприимчивый техник, Токмаков решает
монтировать домну по-новому: крупными секциями, собранными на земле.
Это позволит бригаде верхолазов, вынужденной бездействовать из-за
дождя, в срок окончить строительство. Начальник монтажного управления
Дерябин, трус и карьерист, решает снять с себя ответственность за
смелое, новаторское начинание бригады и уезжает в командировку. Токмаков
и верхолазы приступают к работе и с успехом завершают ее: домна
готова. Николай Пасечник водрузил красный флажок на ее вершине.
Спускаясь вниз по мокрым после дождя скобам, Николай поскользнулся
и упал. В тяжелом состоянии рабочего увезли в больницу. Когда Николай
открыл глаза, он увидел возле своей постели Катю — девушку-верхолаза,
с которой он встретился на строительстве. Озорная и задиристая Катя
пробудила в душе Николая новое, еще не изведанное им чувство.
Привыкший к легким победам, избалованный уважением к своей трудной и
романтической профессии, Пасечник впервые столкнулся с девушкой, которая
насмешливо отвергла его ухаживания. Но здесь, у больничной койки,
юноша и девушка поняли всю серьезность и глубину связывающего их
чувства. Навестил Пасечника в больнице и Дерябин. Он попытался получить
у рабочего подпись на документе, где Токмаков обвинялся в неоправданном
риске и превышении прав. Лишь неподвижность Пасечника спасла
карьериста от пощечины. Жена Дерябина, убедившись в низости некогда
любимого человека, покидает мужа, и он один уезжает со стройки. Маша
пытается найти свое место в жизни и уверена, что в этом ей поможет горячо
полюбивший молодую женщину Константин Токмаков. Закончив работу,
бригада монтажников-верхолазов уезжает на новое строительство.
Выздоравливающий Николай Пасечник с женой Катей провожают товарищей.
На X кинофестивале в Карловых Варах (1957) картина удостоена
Главной премии фестиваля; на Международном кинофестивале в Москве (1957) —
Золотой медали; на I Всесоюзном кинофестивале (1958) фильму
присужден особый приз и первая премия за комбинированные съемки.
КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА, ИЛИ НОВЫЕ
Л ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШУРИКА. Кинокомедия, цв., 8 ч.,
2238 м, «Мосфильм», 1966 г., ВЭ 1.IV.1967 г. (М).
Авт. сцен. Я. Костюковский, М. Слободской, Л. Гайдай; реж.-
пост. Л. Гайдай; гл. опер. К. Бровин; гл. худ. В. Каплуновский;
композ. А. Зацепин; авт. текстов песен Л. Дербенев; звукоопер.
B. Крачковский.
Реж. И. Битюков; опер. Е. Гуслинский; худ. Н. Абакумов;
костюм. Н. Шимилис; грим. Н. Митюшкин; монтаж. В. Янковская;
комб. съемки: опер. И. Фелицын, В. Севостьянов, худ.
А. Клименко; дирижер Э. Хачатурян; ред. А. Степанов; дир.
картины Л. Фрейдин.
В ролях: А. Демьяненко (Шурик), Н. Варлей (Нина), В. Этуш
(Саахов), Ф. Мкртчян (Джабраил), Р. Ахметов (Эдик), Ю. Никулин
(Балбес), Г. Вицин (Трус), Е. Моргунов (Бывалый); Н. Авалиани,
Н. Гребешкова, М. Глузский, Э. Геллер, Г. Милляр, Д. Мкртчян,
П. Репнин, А. Строев.
Кинокомедия, высмеивающая пережитки прошлого.
Студент-филолог Шурик приезжает на Кавказ для сбора фольклора и знакомится с
симпатичной девушкой Ниной, которую хотят насильно выдать замуж за
номенклатурного работника. С этой целью ее похищают три жулика. Но
после многих приключений Шурику удается освободить любимую девушку.
БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА. Кинокомедия, цв.,
10 ч., 2735 м, «Мосфильм», 1968 г.,
ВЭ 28.IV.1969 г.
Авт. сцен. М. Слободской, Я. Костюковский, Л. Гайдай; реж.-
пост. Л. Гайдай; опер.-пост. И. Черных; худ.-пост. Ф. Ясюкевич;
композ. А. Зацепин; звукоопер. Е. Индлина.
Реж. А. Голованов, М. Колдобская; опер. Т. Гришин; худ.
A. Макаров; ассист. реж. А. Бродский, Е. Гальковская; ассист.
опер. Ю. Епишин, В. Львов; реж.-стажер А. Касымов; монтаж.
B. Янковская; худ.-костюм. К. Савицкий; худ.-грим. М. Чиглякова;
комб. съемки: опер. В. Якубович, худ. Н. Звонарев; автор текста
песен Л. Дербенев; ред. А. Степанов; муз. ред. Р. Лукина;
дирижер Э. Хачатурян; дир. картины А. Ашкинази.
В ролях: Ю. Никулин (Семен Семенович), Н. Гребешкова
(его жена), Н. Мордюкова (Плющ, управдом), С. Светличная
(незнакомка), А. Папанов («Механик»), А. Миронов («Граф»),
C. Чекан (Михаил Иванович), В. Гуляев (Володя), Е. Мельникова
(лифтерша), Н. Романов («Шеф»), Г. Шпигель (аптекарь), А.
Каневский (гангстер); А. Файт, В. Островская, С. Холина, Т.
Никулина, Р. Филиппов, Н. Трофимов, А. Ячницкий, Л. Поляков, Г. Качин,
И. Ясулович, А. Хвыля, Г. Светлани, А. Козубский, В. Куприянов,
И. Василенко, И. Жеваго, В. Уральский, К. Мазанов, Саша Лисю-
тина, Митя Николаев.
Валютчик Геша по кличке «Граф», выполняя приказание «Шефа»,
отправляется в заграничную туристическую поездку, чтобы связаться с
контрабандистами и с их помощью ввезти в СССР бриллианты и золото.
На этом же пароходе едет и экономист Семен Семенович, которого
зарубежные контрабандисты ошибочно принимают за «Графа» и под
гипс его сломанной руки прячут бриллианты. Милиция просит Семена
Семеновича помочь ей разоблачить валютчиков. Для скромного и
нерешительного экономиста начинаются дни, полные опасностей и
неожиданных приключений. То его зазывают на рыбалку, чтобы оглушить,
то завлекают в ресторан, чтобы напоить до бесчувствия, то коварная
соблазнительница заманивает его к себе. Попав в капкан,
расставленный «Шефом», Семен Семенович неожиданно становится смелым,
энергичным и вместе с работниками милиции участвует в операции по
поимке бандитов.
Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых
режиссеру Л. Гайдаю и актеру /О. Никулину за участие в
создании кинокомедий последних лет, в том числе фильма
«Бриллиантовая рука» (1970).
ИРОНИЯ СУДЬБЫ, ИЛИ С ЛЕГКИМ ПАРОМ! Комедия, цв., 1-я сер. — 7 ч., 1884 м,
2-я сер. — 9 ч., 2350 м, «Мосфильм»,
1975 г., ВЭ 16.VIII.1976 г.
Авт. сцен. Э. Брагинский, Э. Рязанов; реж.-пост. Э. Рязанов;
опер.-пост. В. Нахабцев; худ.-пост. А. Борисов; композ. М. Тари-
вердиев; авт. текстов песен М. Цветаева, Б. Ахмадулина, Е.
Евтушенко, В. Киршон, М. Львовский, А. Аронов; автор стихотворения
A. Кочетков; звукоопер. Ю. Рабинович.
Реж. И. Петров; опер. В. Алисов, С. Арманд, Б. Кочеров; худ.-
костюм. Ю. Кручинина; худ.-грим. О. Струнцова; монтаж. В. Белова;
ассист. реж. Н. Коренева, Г. Торчинский; ассист. опер. В. Горшков,
B. Батузов, А. Михалычев, С. Кочебуров, Н. Коробейник; ассист.
монтаж. Э. Праксина; комб. съемки: опер. В. Травкин, худ. В. Гласе;
муз. ред. Р. Лукина, В. Лаписов; ред. И. Наумова; дир. картины
Е. Голынский.
Государственный симфонический оркестр кинематографии
СССР, дирижер Г. Гаранян. Соло-рояль М. Таривердиев.
В ролях: А. Мягков (Евгений Лукашин), Б. Брыльска (Надежда
Шевелева), Ю. Яковлев (Ипполит), Л. Добржанская (мама), О. На-
уменко (Галя), Л. Ахеджакова, В. Талызина (подруги Нади), А.
Ширвиндт (Павел), Г. Бурков (Михаил), А. Белявский (Александр), Г.
Ронинсон (пассажир в аэропорту).
1-я серия
Московский хирург Евгений Лукашин по случайному стечению
обстоятельств в новогоднюю ночь попадает в Ленинград, на Третью улицу
Строителей — что соответствует его московскому адресу, в такую же точно
типовую квартиру. Хозяйка квартиры учительница Надежда Шевелева
застает его спящим, а вскоре к ней приходит ее жених Ипполит. Между ними
происходит размолвка. Лукашин заказывает телефонный разговор с
невестой Галей, ждущей его в Москве. Тем временем наступает Новый год...
"ВЕСНА НА ЗАРЕЧНОЙ УЛИЦЕ". Драма, 9 ч., 2616 м, Одесская
киностудия, 1956 г., ВЭ 26.XI 1956 г.
Авт. сцен. Ф. Миронер; реж.-пост. Ф. Миронер, М. Хуциев; гл. опер.
Р. Василевский, П Тодоровский, худ. В. Зачинаев; композ. Б. Мокроусов;
звукоопер. В. Курганский. Реж. К. Жук, ассист. реж. В. Швед, Г. Строкан; опер. Г. Никитин;
ассист. по монтажу .Э Майская, грим 3. Губина, автор текста песен
А. Фатьянов; ред. Е. Рудых; дир картины Д. Нежинский
В ролях. Н. Иванова (Татьяна Сергеевна), Н. Рыбников (Саша Савченко),
В. Пугачева (Зина), Г. Юхтин (Крушенков), Р. Шорохова (Оля), Н. Ключ-
нев (Федя), М. Гаврилко (Марья Гавриловна), Ю. Белов (Ищенко), В.Брылеев
(Иван Мигулько), В. Маркин, Н. Фалеев, Е. Коваленко, Т Галух,
Люся Максимова, Саша Мороз.
О трудовых буднях советской молодежи.
Прибывшую в один из рабочих поселков выпускницу педагогического
института Таню Левченко направляют в школу рабочей молодежи.
Учениками Тани оказываются взрослые люди — сталевары, крановщики, шоферы,
работающие на крупном металлургическом комбинате. Молодая
учительница никак не может привыкнуть к необычной аудитории. Раздражает ее
и настойчивое ухаживание Александра Савченко, лучшего сталевара завода,
не привыкшего встречать отказа у девушек. Оскорбленная первыми,
нескромными попытками Савченко завоевать ее любовь, Таня избегает встреч с
ним.
Александр бросает учиться. Идут дни. Таня уже не чувствует себя такой
одинокой. Посетив завод, она проникается интересами своих учеников,
начинает смотреть на них иными глазами. Весь класс справляет новоселье,
когда Таня получает комнату в новом доме. Казалось, ее жизнь устроилась.
Но Таню тревожит судьба Савченко, талантливого рабочего-изобретателя,
которому так необходимы знания. Девушка боится признаться себе, что
ее тревога за Александра имеет и другие причины. Она видит, насколько
глубоко его чувство к ней. Наступает весна, пора экзаменов. Случайная
встреча Александра и Тани многое меняет в их жизни. Молодых людей ждут
большие дела, большое счастье.
На Международном кинофестивале, проведенном в рамках VI
Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (1957), картине
присуждена бронзовая медаль.
"КАРНАВАЛЬНАЯ НОЧЬ". Комедия, цв., 8 ч., 2107,7 м, Мосфильм,
1956 г., ВЭ 29.ХП 1956 г.
Авт. сцен. Б. Ласкин, В. Поляков; реж.-пост. Э. Рязанов; опер. А. Каль-
датый; худ. К. Ефимов, О. Гроссе; композ. А. Лепин; звукоопер. В. Зорин.
Монтаж. А. Камагорова; пост. танц. Г Шаховская, А. Обрант; автор
текста песен В. Лифшиц, В. Корыстылев; дирижер Э. Рознер; ред. Н. Орлов;
дир. картины В. Маслов.
В ролях: И. Ильинский (Серафим Иванович Огурцов), Л. Гурченко
(Лена Крылова), Ю. Белов (Гриша Кольцов), Г. Куликов (Усиков),
С. Филиппов (лектор), О. Власова (Ромашкина), А. Тутышкин (бухгалтер),
Т. Носова (Тося), Г. Юдин (дирижер), Б. Петкер, В. Зельдин (клоуны), В. Брылеев,
А. Полевой, С. Хмельницкий, А. Сметанкина, В. Пицек, Ф. Яворский,
А. Кириллов, Е. Покровская. Артисты эстрады: Б. и Ю. Гусаковы, сестры
Шмелевы, Т. Соколова и П. Помазков.
Борьба молодежного коллектива клуба против бюрократического
руководства художественной самодеятельностью.
Юные энтузиасты Лена Крылова и ее друзья вопреки желанию
оказавшегося на посту руководителя клуба ханжи и чинуши Огурцова решают
организовать по-настоящему веселый новогодний бал. Вместе с участниками
художественной самодеятельности они готовят жизнерадостные, остроумные
номера. Но на каждом шагу возникает фигура самонадеянного
перестраховщика. Огурцов направо и налево дает руководящие указания,
выхолащивая занимательность, убивая смех. Талантливая молодежь во главе
с Леной Крыловой решает сразить бюрократа новогодним «сюрпризом»:
тщательно подготовленной эстрадной программой. Лена и ее друзья ловко
и остроумно избавляют участников карнавала от запланированного лектора
«из общества по распространению» и от самого Огурцова, подготовившего
для «солидности» доклад. Один за другим выходят на эстраду певцы,
оркестранты, танцоры. В стремительном вихре веселья встречает заводская
молодежь Новый год. Посрамленный Огурцов, оставаясь верен самому
себе, публично отмежевывается от ответственности за чудесную
карнавальную ночь.
На I Всесоюзном кинофестивале в Москве (1958) картине присуждена
первая премия и персональные премии актеру И. Ильинскому за исполнение
роли Огурцова и звукооператору В. Зорину.
"ЩИТ И МЕЧ". Кинороман, ш.-э., фильм второй - «Приказано выжить», 10 ч., 2966 м; фильм
третий - «Обжалованию не подлежит», 8 ч., 2125 м; фильм четвертый - «Последний
рубеж», 7 ч., 2050 м, «Мосфильм», 1968 г.,ВЭ второго фильма - 19.VIII.1968 г., третьего и
четвертого фильмов - 2.IX. 1968 г.
Авт. сцен. В. Кожевников, В. Басов; реж.-пост. В. Басов; гл.
опер. Т. Лебешев; гл. худ. А. Пархоменко; композ. В. Баснер; авт.
текста песен М. Матусовский; звукоопер. Г. Коренблюм.
Реж. Д. Тамбиева; опер. П. Кузнецов, П. Лебешев;
монтаж. Л. Бадорина, М. Сергеева; В. Чуринов; худ. Н. Звонарев;
;дирижер М. Нерсесян, Э. Хачатурян; дир. картины В. Цируль, С. Марин.
По одноименному роману В. Кожевникова. В главной роли - С. Любшин (Александр Белов - Иоганн Вайс)
Фильм второй - "Приказано выжить"
Живя в Варшаве, Вайс участвует в отборе русских военнопленных
для подготовки из них немецких агентов для работы в России. Из
школы исчезает курсант Фаза. Немцы ловят его, и на следствие по делу
Фазы из Берлина приезжает Генрих Шварцкопф, служащий теперь в
гестапо. Восхищенный поведением Вайса, спасшего от наказания
начальника одного из отделов абвера Ландсдорфа, Генрих рекомендует
его на должность офицера для личных поручений Вальтеру Зонненбер-
гу, бригаденфюреру СС. Пройдя проверку, Иоганн Вайс становится
офицером и назначается на службу в Берлин.
Фильм третий - "Обжалованию не подлежит"
В Берлине Вайса неожиданно арестовывают. На допросах он
отказывается давать показания против Зонненберга, выдерживает
инсценировку расстрела. После освобождения из-под ареста он становится
офицером для личных поручений. Вместе с Генрихом Вайс едет в
инспекционную поездку по детским концлагерям. С помощью разведчика
Зубова и его отряда «боевиков» Вайсу удается спасти от уничтожения
детей одного из лагерей. Генриху, потрясенному всем увиденным, Вайс
рассказывает об этой операции. Вскоре Генрих встречается с
человеком, убившим в 1940 году по приказу Вилли Шварцкопфа его
отца, пожелавшего принять советское гражданство. Генрих соглашается
работать против нацистов.
Фильм четвертый - "Последний рубеж"
Зонненберг назначает Вайса наблюдателем за операцией по
уничтожению всех концлагерей с воздуха. Направленные разведчицей
Ниной советские бомбардировщики сбрасывают бомбы на аэродром,
откуда должна начаться операция, мешают ее осуществлению. Вайс
заставляет Лансдорфа ознакомить его со всей документацией подзем-
ных заводов, открыв, что тот протежировал советскому разведчику. Для
предотвращения взрыва завода готовится высадка советского десанта.
Десантники и члены боевой группы Зубова, Нина и Вайс, спустившись
под землю, обнаруживают там тысячи людей, обреченных на
уничтожение. Спасая их, Вайс получает ранение. Очнувшись в
советском госпитале, Вайс-Белов с трудом понимает, что он у своих, что
для него война уже окончена.
Премия Московского комсомола за 1968 год - актеру
С. Любшину за создание образа молодого современника,
утверждающего духовную силу и красоту советского человека -
патриота и гражданина (1968). По итогам конкурса, ежегодно проводимого
журналом «Советский экран», С. Любшин признан лучшим актером
1968 года (1969)
ВЕРТИКАЛЬ. Киноповесть, ш.-э., 8 ч., 2114 м,
Одесская киностудия, 1966 г., ВЭ VII. 1967 г.
Авт. сцен. С. Тарасов, при участии Н. Рашеева; реж.-пост.
С. Говорухин, Б. Дуров; гл. опер. А. Осипов; худ. М. Заяц; ком-
поз. С. Губайдуллина; автор песен и исполнитель В. Высоцкий;
звукоопер. Г. Коненкин, А. Нетребенко.
Реж. С. Пучинян; опер. В. Снежко; худ.-грим. Г. Волошин;
монтаж. Э. Серова; ред. В. Решетников; дир. картины В. Дмитриев.
Государственный симфонический оркестр кинематографии,
дирижер В. Васильев.
В ролях: М. Кошелева (Рита), Г. Воропаев (Геннадий),
А. Фадеев (Саша Никитин), Г. Кульбуш (Ломов), Л. Лужина (врач),
Б. Закариадзе (Виссарион), В. Высоцкий (Володя, радист).
В создании фильма принимали участие альпинисты, мастера
спорта СССР М. Ануфриков, Л. Елисеев, Д. Кахиани, Ш. Маргуа-
ни, Л. Неведомская, Е. Персианов, Г. Прокошин, С. Якимов,
Э. Багдасаров, Д. Черешкин, М. Шурдумов.
Киноповесть об альпинистах, совершающих восхождение на одну
из непокоренных вершин Кавказа... Оставив в палатке на леднике
радиста Володю и врача, четверо из них под руководством Ломова
отправляются на штурм пика. Володину радиограмму о надвигающемся
циклоне Геннадий скрывает от товарищей, и, ничего не подозревая об
опасности, они продолжают восхождение, счастливо достигают вершины.
Циклон настигает их уже на спуске. Только благодаря мужеству и
находчивости Ломова домой возвращаются все шестеро. .
В настоящий момент сайт находится на восстановлении после потери основоного контента. Процесс небыстый. Напишите какой контент следует восстановить в первую очередь. Спасибо за терпение.